Правовое регулирование отношений в сфере выставочно-ярмарочной деятельности

Раздел / Section

Административное право, административный процесс / Administrative Law, Administrative Process

Страницы / Pages 

250-256

Тип статьи
Article Type

Научная статья
Article

Авторы
Authors

АЛИКИЕВА Альбина Мунировна – старший преподаватель кафедры административного и финансового права Тюменского государственного университета,
ЕЛАНЦЕВА Ольга Павловна – доцент кафедры документоведения и документационного обеспечения управления Тюменского государственного университета, кандидат исторических наук, доцент

Alikieva Al’bina M. – Senior Lecturer of the Department of Administrative and Financial Law at the University of Tyumen​,
Elantseva Ol’ga P. – Docent of the Department of Documentation and Document Management at the University of Tyumen, Candidate of Historical Sciences, Docent

Заглавие
Article name

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ ВЫСТАВОЧНО-ЯРМАРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Legal Regulation of Relations in the Field of Exhibition and Fair Activities

Аннотация
Abstract

Правовое регулирование вопросов организации выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности длительное время характеризуется в российском законодательстве определенной пробельностью. Действующее законодательство не содержит необходимых правил и административных процедур, способных решить некоторые проблемные вопросы, возникающие при организации и проведении ярмарок на территории населенных пунктов. Развитие данного сегмента сферы услуг актуально как для органов власти, так и для иностранных партнеров, инвесторов, юридических и физических лиц. Участники выставочно-ярмарочных мероприятий заинтересованы в упрощения административных процедур организации и проведения ярмарок и участия в них граждан и юридических лиц. На основании исследования нормативных правовых актов, правоприменительной практики субъектов РФ и органов местного самоуправления авторами внесены предложения по совершенствованию правового регулирования и правоприменения в указанной сфере правоотношений.

Legal regulation of the organization of exhibition, fair and congress activities has long been characterized in Russian legislation by a certain gap. The current legislation does not contain the necessary rules and administrative procedures that can solve some problematic issues that arise during the organization and holding of fairs in the settlements. The development of this segment of the service sector is relevant both for authorities and for foreign partners, investors, legal entities and individuals. Participants of exhibition and fair events are interested in simplifying the administrative procedures for organizing and conducting fairs and the participation of citizens and legal entities in them. Based on a study of regulatory legal acts, law enforcement practice of the constituent entities of the Russian Federation and local self-government bodies, the Authors made suggestions for improving legal regulation and law enforcement in this area of legal relations.

УДК / UDK

351

DOI 10.19073/2658-7602-2020-17-2-250-256

Ключевые слова
Keywords

правовое регулирование, выставочно-ярмарочная деятельность, участники, административные процедуры организации и проведения ярмарок, территории населенных пунктов, организация ярмарок

legal regulation, exhibition and fair activities, participants, administrative procedures for organizing and holding fairs, territories of settlements, organization of fairs

Ссылки

References

1. Кирилловых А. А. Организационно-правовые основы выставочной и ярмарочной деятельности // Сравнительная политика. 2013. № 2 (12). С. 23–28.
2. Метелева Ю. А. Правовое регулирование выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации // Право и экономика. 2007. № 2. С. 14–18.
3. Назаров А. Д. Актуальные проблемы модернизации выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности как инструмента развития деловых коммуникаций в современной России // Коммуникология. 2014. Т. 6, № 4. С. 43–64.
4. Парламентские слушания: проблемы выставочной индустрии будут решаться на государственном уровне // Экспо Ведомости. 2014. № 1. С. 4–6.
5. Сидорова Т. Э. Ярмарки и выставки-продажи как участники торгового оборота // Актуальные проблемы коммерческого права / под ред. Б. И. Пугинского. М., 2002. С. 162–169.
6. Улановская О. Н. Современное состояние выставочной отрасли в Российской Федерации: проблемы и пути их решения // Российское предпринимательство. 2018. Т. 19, № 8. С. 2279–2290.
7. Шарков Ф. И. Выставочный коммуникационный менеджмент (управление выставочными коммуникациями). М., 2006. 254 с.


1. Kirillovyh A. A. Organizatsionno-pravovye osnovy vystavochnoi i yarmarochnoi deyatel’nosti [Legal Basis of Exhibitions’ and Trade Fairs’ Organization]. Sravnitel’naya politika – Comparative Policy, 2013, no. 2 (12), pp. 23–28.
2. Meteleva Yu. A. Pravovoe regulirovanie vystavochno-yarmarochnoi deyatel’nosti v Rossiiskoi Federatsii [Legal Regulation of Exhibition and Fair Activities in the Russian Federation]. Pravo i ekonomika – Law and Economics, 2007, no. 2, pp. 14–18.
3. Nazarov A. D. Aktual’nye problemy modernizatsii vystavochno-yarmarochnoi i kongressnoi deyatel’nosti kak instrumenta razvitiya delovykh kommunikatsii v sovremennoi Rossii [Topical Problems of Modernization of Exhibition and Fair, and Congress Process as an Instrument of Development of Business Communications in Modern Russia]. Kommunikologiya – Communicology, 2014, vol. 6, no. 4, pp. 43–64.
4. Parlamentskie slushaniya: problemy vystavochnoi industrii budut reshat’sya na gosudarstvennom urovne [Parliamentary Hearings: Problems of the Exhibition Industry Will Be Solved at the State Level]. Ekspo Vedomosti – Expo Vedomosti, 2014, no. 1, pp. 4–6.
5. Sidorova T. E. Yarmarki i vystavki-prodazhi kak uchastniki torgovogo oborota [Fairs and Trade Shows as Participants in Trade]. Aktual’nye problemy kommercheskogo prava – Actual Problems of Commercial Law. Moscow, 2002, pp. 162–169.
6. Ulanovskaya O. N. Sovremennoe sostoyanie vystavochnoi otrasli v Rossiiskoi Federatsii: problemy i puti ikh resheniya [The Current State of Exhibition Sector in Russian Federation: Problems and Ways to Solve Them]. Rossiiskoe predprinimatel'stvo – Russian Entrepreneurship, 2018, vol. 19, no. 8, pp. 2279–2290.
7. Sharkov F. I. Vystavochnyi kommunikatsionnyi menedzhment (upravlenie vystavochnymi kommunikatsiyami) [Exhibition Communication Management (Exhibition Communications Management)]. Moscow, 2006. 254 p.

Скачать полный текст статьи

Скачать полный текст статьи / The full text of the article

Для цитирования: Аликиева А. М., Еланцева О. П. Правовое регулирование отношений в сфере выставочно-ярмарочной деятельности // Сибирское юридическое обозрение. – 2020. – Том 17, № 2. – С. 250-256. DOI: 10.19073/2658-7602-20120-17-2-250-256.

Reference to article: Alikieva A. M., Elantseva O. P. Legal Regulation of Relations in the Field of Exhibition and Fair Activities. Siberian Law Review 2020, vol. 17, №. 2, pp. 250-256. DOI: 10.19073/2658-7602-2020-17-2-250-256.


Содержание номера / Contents


Номер: