Некоторые вопросы правового режима и охраны трансляций компьютерных игр

Раздел / Section

Гражданское право, предпринимательское право, cемейное право, международное частное правоCivil Law, Business Law, Family Law, International Private Law

Страницы / Pages 

43-50

Тип статьи
Article Type

Научная статья
RAR

Автор
Author

ЧУРИЛОВ Алексей Юрьевич – аналитик научно-образовательного центра «Интеллектуальные и цифровые права» Юридического института Национального исследовательского Томского государственного университета, кандидат юридических наук.

Churilov Aleksei Yu. – Analytic at scientific educational center “Intellectual Property and Intellectual Rights” of Law Institute of the National Research Tomsk State University, Candidate of Legal Sciences

Заглавие
Article name

НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ПРАВОВОГО РЕЖИМА И ОХРАНЫ ТРАНСЛЯЦИЙ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР

Some Issues of the Legal Regime and the Protection of PC-Game Broadcasts

Аннотация
Abstract

В работе рассматриваются особенности правового режима игровых трансляций, размещаемых в сети Интернет. Дана оценка основным подходам отечественной и зарубежной теории и практики к определению правового режима игры. Автором исследуется вопрос о возможности отнесения игровых трансляций к производным произведениям, а также, в случае отсутствия признаков производности, – к публичным показам или исполнениям произведения. В статье представлена классификация и формы игровых трансляций. Рассмотрены присущие правовым системам России, США и Европейского союза исключения, допускающие размещение игровых трансляций в сети Интернет. Сделан вывод о необходимости совершенствования законодательства в сфере игровых трансляций.

The paper discusses the features of the legal regime of gaming broadcasts posted on the Internet. The assessment of the main approaches of domestic and foreign theory and practice to the definition of the legal regime of the game is given. The Author investigates the possibility of classifying game broadcasts as derivative works, as well as in the absence of features of a derivative work, as a public display or public performance of the work. The article presents the classification and forms of game broadcasts. In the paper the study of the theory and practice of Russia, the United States and European Union is concluded. Reviewed the relevant exclusions of above-mentioned legal systems that allow the posting of game broadcasts on the Internet. The conclusion is made about the need for improving legislation in the field of gaming broadcasts.

УДК / UDK

347.1

DOI 10.19073/2658-7602-2020-17-1-43-50

Ключевые слова
Keywords

исключительное право, игровая трансляция, производное произведение, использование произведения

exclusive right, game broadcast, derivative work, use of the work

Ссылки

References

1. Архипов В. В. Интеллектуальная собственность в индустрии компьютерных игр: проблемы теории и практики // Закон. 2015. № 11. С. 61–69.
2. Гаврилов Э. П. Перевод и иная переработка произведения // Патенты и лицензии. Интеллектуальные права. 2015. № 1. С. 31–38.
3. Котенко Е. С. Мультимедийный продукт как объект авторских прав : автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2012. 26 с.
4. Назаренко А. В. Проблемы правовой квалификации мультимедийных продуктов // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. 2016. № 9. С. 27–34.
5. Соломоненко Л. Критерии охраноспособности произведения // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. 2016. № 2. С. 51–57.
6. Чурилов А. Ю. К вопросу о правовом режиме модификации компьютерной игры // Хозяйство и право. 2017. № 6 (485). С. 69–76.
7. Энтин В. Л. Интеллектуальная собственность в праве Европейского союза. М. : Статут, 2018. 174 с.
8. Fisher W. Reconstructing the Fair Use Doctrine // Harvard Law Review. 1988. № 8. P. 1659–1795.
9. Jungar E. E. E. Streaming Video Games: Copyright Infringement or Protected Speech? // Press Start. 2016. Vol. 3, № 2. P. 22–47.
10. Moore R. A. Fair Use and Innovation Policy // New York University Law Review. 2007. № 3. P. 944–973.
11. Rosen Z. Mod, Man, and Law: A Reexamination of the Law of Computer Game Modifications // Chicago-Kent Journal of Intellectual Property. 2005. № 2. P. 196–214.
12. The Legal Status of Video Games : Comparative Analysis in National Approaches / А. Ramos, L. López, А. Rodríguez, T. Meng, S. Abrams. Geneva : World Intellectual Property Organization, 2013. 96 p.
13. Zahr S. Foreword: Fair Use in the Digital Age, and Campbell v. Acuff-Rose at 21 // Washington Law Review. 2015. № 2. P. 579–596.


1. Arkhipov V. V. Intellektual’naya sobstvennost’ v industrii komp’yuternykh igr: problemy teorii i praktiki [Intellectual Property in the Video Game Industry: Problems of Theory and Practice]. Zakon – Law, 2015, no. 11, pp. 61–69.
2. Gavrilov E. P. Perevod i inaya pererabotka proizvedeniya [Translation and Other Adaptation of the Work]. Patenty i litsenzii. Intellektual’’nye prava – Patents & Licenses. Intellectual Rights, 2015, no. 1, pp. 31–38.
3. Kotenko E. S. Mul’timediinyi produkt kak ob”ekt avtorskikh prav. Avtoref. dis. kand. yurid. nauk [A Multimedia Product as an Object of Copyright. Ext. Abstr. Cand. Legal Sci. Dis.]. Moscow, 2012. 26 p.
4. Nazarenko A. V. Problemy pravovoi kvalifikatsii mul’timediinykh produktov [Issues of Legal Identification of Multimedia Product]. Intellektual’naya sobstvennost’. Avtorskoe pravo i smezhnye prava – Intellectual Property. Copyright and Related Rights, 2016, no. 9, pp. 27–34.
5. Solomonenko L. Kriterii okhranosposobnosti proizvedeniya [Criteria of Protectability of Work]. Intellektual’naya sobstvennost’. Avtorskoe pravo i smezhnye prava – Intellectual Property. Copyright and Related Rights, 2016, no. 2, pp. 51–57.
6. Churilov A. Yu. K voprosu o pravovom rezhime modifikatsii komp’yuternoi igry [On the Legal Regime for the Modification of a Computer Game]. Khozyaistvo i pravo – Economy and Law, 2017, no. 6 (485), pp. 69–76.
7. Entin V. L. Intellektual’naya sobstvennost’ v prave Evropeiskogo soyuza [Intellectual Property in European Union Law]. Moscow, Statut Publ., 2018. 174 p.
8. Fisher W. Reconstructing the Fair Use Doctrine. Harvard Law Review, 1988, no. 8, pp. 1659–1795.
9. Jungar E. E. E. Streaming Video Games: Copyright Infringement or Protected Speech? Press Start, 2016, vol. 3, no. 2, pp. 22–47.
10. Moore R. A. Fair Use and Innovation Policy. New York University Law Review, 2007, no. 3, pp. 944–973.
11. Rosen Z. Mod, Man, and Law: A Reexamination of the Law of Computer Game Modifications. Chicago-Kent Journal of Intellectual Property, 2005, no. 2, pp. 196–214.
12. Ramos A., López L., Rodríguez A., Meng T., Abrams S. The Legal Status of Video Games: Comparative Analysis in National Approaches. Geneva, World Intellectual Property Organization Publ., 2013. 96 p.
13. Zahr S. Foreword: Fair Use in the Digital Age, and Campbell v. Acuff-Rose at 21. Washington Law Review, 2015, no. 2, pp. 579–596.

Скачать полный текст статьи

Скачать полный текст статьи / The full text of the article

Для цитирования: Чурилов А. Ю. Некоторые вопросы правового режима и охраны трансляций компьютерных игр // Сибирское юридическое обозрение. – 2020. – Том 17, № 1. – С. 43-50. DOI: 10.19073/2658-7602-20120-17-1-43-50.

Reference to article: Churilov A. Yu. Some Issues of the Legal Regime and the Protection of PC-Game Broadcasts. Siberian Law Review 2020, vol. 17, №. 1, pp. 43-50. DOI: 10.19073/2658-7602-2020-17-1-43-50.


Содержание номера / Contents


Номер: