К вопросу о категоризации административных правонарушений

Раздел / Section

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ЕЕ ПРИМЕНЕНИЕ / ADMINISTRATIVE RESPONSIBILITY AND ITS APPLICATION

Страницы / Pages 

545–549

Тип статьи
Article Type

Научная статья
Article

Автор
Author

СУРГУТСКОВ Вадим Игоревич – заместитель начальника кафедры административного права и административной деятельности органов внутренних дел Омской академии МВД России, кандидат юридических наук, доцент

Surgutskov Vadim I. – Deputy Head of the Department of Administrative Law and Administrative Activities of the Internal Affairs Bodies at the Omsk Academy of the Ministry of the Interior of Russia, Candidate of Legal Sciences, Docent

Заглавие
Article name

К ВОПРОСУ О КАТЕГОРИЗАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

On The Issue оf the Categorization оf Administrative Offences

Аннотация
Abstract

Исследуются некоторые проблемы современного административно-деликтного и уголовного законодательства и права. С положительной стороны оценивается последовательность законодателя в вопросах разграничения норм уголовной и административной ответственности. Акцентировано внимание на неоднородности административных правонарушений, обусловленной наличием разнообразных органов административной юрисдикции, установлением разных сроков давности привлечения к ответственности, существованием развернутой системы административных наказаний. Отмечается необходимость категоризации административных правонарушений, целью которой является дифференциация административной ответственности. Назван основной критерий для выделения грубых административных правонарушений, в качестве которого должен выступать строгий вид и (или) крупный размер примененных санкций. Сделан вывод о том, что общественно опасным административным правонарушением должно считаться любое грубое административное правонарушение. Раскрывается значимость официальной легализации понятий грубого (общественно опасного) административного правонарушения и уголовного проступка.

Some problems of modern administrative-tort and criminal legislation and law are considered. On the positive side, the sequence of the legislator is assessed regarding the delimitation of the norms of criminal and administrative responsibility. Attention is focused on the heterogeneity of administrative offenses due to the presence of various bodies of administrative jurisdiction, the establishment of different statutes of limitations, the existence of a comprehensive system of administrative penalties. The necessity of categorizing administrative offenses, the purpose of which is to differentiate administrative responsibility, is noted. The main criterion for highlighting gross administrative offenses has been named, which should be a strict form and (or) a large amount of sanctions applied. It is concluded that any gross administrative offense should be considered a socially dangerous administrative offense. The significance of the official legalization of the concepts of gross (socially dangerous) administrative offense and criminal misconduct is revealed.

УДК / UDK

342.92

DOI 10.19073/2658-7602-2019-16-4-545-549

Ключевые слова
Keywords

преступление, административное правонарушение, общественная опасность, административная преюдиция, категоризация административных правонарушений, дифференциация административной ответственности

crime, administrative offense, public danger, administrative prejudice, categorization of administrative offenses, differentiation of administrative responsibility

Ссылки

References

1. Бахрах Д. Н. Советское законодательство об административной ответственности. Пермь, 1969. 319 с.
2. Серков П. П. Административная ответственность в российском праве: современное осмысление и новые подходы : моногр. М., 2012. 480 с.
3. Соловей Ю. П. К вопросу о реформе законодательных основ административной ответственности // Законодательство об административных правонарушениях: современное состояние и пути совершенствования : материалы заседания круглого стола (3 марта 2014 г.). Тула : Аквариус, 2014. С. 28–39.
4. Соловей Ю. П. О законодательном определении понятия административного правонарушения // Актуальные вопросы публичного права. 2013. № 10 (22). С. 31–39.
5. Соловей Ю. П. Рецензия на монографию П. П. Серкова «Административная ответственность в российском праве: современное осмысление и новые подходы» (М. : Норма : Инфра-М, 2012. 480 с.) // Административное право и процесс. 2013. № 3. С. 72–80.
6. Старилов Ю. Н. Наступило ли время для разработки нового КоАП России? // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Право. 2014. № 4. С. 11–22.
7. Старостин С. А. О некоторых проблемах реформирования Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях // Административное право и процесс. 2017. № 9. С. 29–34.


1. Bakhrakh D. N. Sovetskoe zakonodatel’stvo ob administrativnoi otvetstvennosti [Soviet Legislation on Administrative Responsibility]. Perm, 1969. 319 p.
2. Serkov P. P. Administrativnaya otvetstvennost’ v rossiiskom prave: sovremennoe osmyslenie i novye podkhody [Administrative Responsibility in Russian Law: Modern Understanding and New Approaches]. M., 2012. 480 s.
3. Solovey Yu. P. K voprosu o reforme zakonodatel’nykh osnov administrativnoi otvetstvennosti [On the Issue of Reform of the Legislative Basis of Administrative Responsibility]. Zakonodatel’stvo ob administrativnykh pravonarusheniyakh: sovremennoe sostoyanie i puti sovershenstvovaniya – Legislation on Administrative Violations: the Current State and Ways of Improvement. Tula, Akvarius Publ., 2014, pp. 28–39.
4. Solovey Yu. P. About the Legislative Definition of the Concept of Administrative Offence. The Topical Issues of Public Law, 2013, no. 10 (22), pp. 48–54.
5. Solovey Yu. P. Retsenziya na monografiyu P. P. Serkova «Administrativnaya otvetstvennost’ v rossiiskom prave: sovremennoe osmyslenie i novye podkhody» (M. : Norma : Infra-M, 2012. 480 s.) [Review of P. P. Serkov’s Monograph “Administrative Responsibility in Russian Law: Contemporary Comprehension and New Approaches” (Moscow, Norma Publ., Infra-M Publ., 2012. 480 p.)]. Administrativnoe pravo i protsess – Administrative Law and Procedure, 2013, no. 3, pp. 72–80.
6. Starilov Yu. N. Nastupilo li vremya dlya razrabotki novogo KoAP Rossii? [Is It Time for a New Code of Administrative Offences of the Russian Federation?]. Vestnik Voronezhskogo gosudarstvennogo universiteta. Seriya: Pravo – Proceedings of Voronezh State University. Series: Law, 2014, no. 4, pp. 11–22.
7. Starostin S. A. O nekotorykh problemakh reformirovaniya Kodeksa Rossiiskoi Federatsii ob administrativnykh pravonarusheniyakh [On Some Issues of Reforming the Administrative Offence Code of the Russian Federation]. Administrativnoe pravo i protsess – Administrative Law and Procedure, 2017, no. 9, pp. 29–34.

Скачать полный текст статьи

Скачать полный текст статьи / The full text of the article

Для цитирования: Сургутсков, В. И. К вопросу о категоризации административных правонарушений [Текст] / В. И. Сургутсков // Сибирское юридическое обозрение. – 2019. – Том 16, № 4. – С. 545–549. DOI: 10.19073/2658-7602-2019-16-4-545-549.

Reference to article: Surgutskov V. I. On The Issue оf the Categorization оf Administrative Offences. Siberian Law Review. 2019, vol. 16, №. 4, pp. 545-549. DOI: 10.19073/2658-7602-2019-16-4-545-549.


Содержание номера / Contents

Номер: